01.09.2017

Продажи легковых автомобилей в России и мире в июне 2017 г.

Доклад ИКСИ о динамике развития автомобильной промышленности.

В июне 2017 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира выросли на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатели июня оказались минимальными за последние 22 месяца за исключением апреля 2017 г., когда было отмечено снижение показателя продаж в мировой экономике. В целом, большинство основных автомобильных рынков демонстрируют тенденцию замедления роста или снижения продаж. Восстановление продаж на рынках Южной Америки и России после нескольких лет снижения потребительской активности не оказывает существенного влияния на общую ситуацию. Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на замедление темпов роста мировых продаж по итогам 2017 г. до 2,4% по сравнению с 5,6% в 2016 г. Две трети мирового роста продаж (1,6 п.п.) в текущем году обеспечит увеличение спроса на автомобили в КНР, несмотря на прогнозируемое замедление темпов роста продаж в стране с 15% в 2016 г. до 5% в 2017 г.

Ситуация по отдельным странам выглядит следующим образом.

Продажи автомобилей в США снижаются на протяжении 6 последних месяцев. На фоне продолжения снижения продаж автопроизводители и отраслевые аналитики скорректировали свои прогнозы относительно перспектив американского рынка. Согласно большинству озвученных прогнозов, темпы снижения продаж по итогам года составят от 2% до 3%. На фоне сокращения продаж на рынке отмечается рост складских запасов. Так, согласно отчетности GM, объем запасов, выраженный в количестве дней, необходимых для продажи автомобилей, вырос в июне до 105 дней, что является максимальным значением показателя за последние 10 лет. Основная причина роста запасов заключается в снижении спроса на седаны, из-за чего автопроизводители вынуждены сокращать объем выпуска этой категории автомобилей и количество рабочих, занятых на соответствующих производствах. Еще одну угрозу для продаж новых автомобилей представляет начавшееся в 2016 г. снижение цен на вторичном рынке. В то же время рост продаж в сегменте более дорогих легких грузовых автомобилей (пикапов, кроссоверов и автомобилей категории SUV) обеспечивает сохранение прибыльности автомобильных компаний.

Темпы роста продаж автомобилей в странах ЕС замедлились в июне до 2,1% в годовом выражении. Наибольший вклад в увеличение общеевропейского показателя вносит активный рост продаж на итальянском рынке. В июне темпы роста продаж автомобилей в Италии составили 12,9%. В то же время ситуация на других крупных европейских рынках носит прямо противоположный характер. В Германии снижение продаж в июне было отмечено в третий раз за последние 5 месяцев (-3,5%), в Великобритании – в четвертый (-4,8%). Согласно прогнозу отраслевой ассоциации, по итогам года темпы роста продаж в странах ЕС не превысят 2%.

Рост продаж автомобилей в Китае в июне возобновился после двух месяцев снижения. В целом, по итогам первого полугодия 2017 г. темпы роста продаж составили всего 1,6%, что существенно уступает годовому прогнозу национальной отраслевой ассоциации (5%). На фоне замедления темпов роста продаж на китайском рынке отмечается рост складских запасов и ужесточение ценовой конкуренции между производителями.

Основным фактором восстановления продаж автомобилей в России остается расширение автокредитования. Объем выдачи новых автокредитов в январе-мае 2017 г. увеличился на 44,7% в годовом выражении. В то же время отсутствие роста доходов населения ограничивает потенциал восстановления рынка в среднесрочной перспективе.

Продажи легковых автомобилей в России и мире в июне 2017 г.
Доклад ИКСИ о динамике развития автомобильной промышленности.

В июне 2017 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира выросли на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатели июня оказались минимальными за последние 22 месяца за исключением апреля 2017 г., когда было отмечено снижение показателя продаж в мировой экономике. В целом, большинство основных автомобильных рынков демонстрируют тенденцию замедления роста или снижения продаж. Восстановление продаж на рынках Южной Америки и России после нескольких лет снижения потребительской активности не оказывает существенного влияния на общую ситуацию. Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на замедление темпов роста мировых продаж по итогам 2017 г. до 2,4% по сравнению с 5,6% в 2016 г. Две трети мирового роста продаж (1,6 п.п.) в текущем году обеспечит увеличение спроса на автомобили в КНР, несмотря на прогнозируемое замедление темпов роста продаж в стране с 15% в 2016 г. до 5% в 2017 г.

Ситуация по отдельным странам выглядит следующим образом.

Продажи автомобилей в США снижаются на протяжении 6 последних месяцев. На фоне продолжения снижения продаж автопроизводители и отраслевые аналитики скорректировали свои прогнозы относительно перспектив американского рынка. Согласно большинству озвученных прогнозов, темпы снижения продаж по итогам года составят от 2% до 3%. На фоне сокращения продаж на рынке отмечается рост складских запасов. Так, согласно отчетности GM, объем запасов, выраженный в количестве дней, необходимых для продажи автомобилей, вырос в июне до 105 дней, что является максимальным значением показателя за последние 10 лет. Основная причина роста запасов заключается в снижении спроса на седаны, из-за чего автопроизводители вынуждены сокращать объем выпуска этой категории автомобилей и количество рабочих, занятых на соответствующих производствах. Еще одну угрозу для продаж новых автомобилей представляет начавшееся в 2016 г. снижение цен на вторичном рынке. В то же время рост продаж в сегменте более дорогих легких грузовых автомобилей (пикапов, кроссоверов и автомобилей категории SUV) обеспечивает сохранение прибыльности автомобильных компаний.

Темпы роста продаж автомобилей в странах ЕС замедлились в июне до 2,1% в годовом выражении. Наибольший вклад в увеличение общеевропейского показателя вносит активный рост продаж на итальянском рынке. В июне темпы роста продаж автомобилей в Италии составили 12,9%. В то же время ситуация на других крупных европейских рынках носит прямо противоположный характер. В Германии снижение продаж в июне было отмечено в третий раз за последние 5 месяцев (-3,5%), в Великобритании – в четвертый (-4,8%). Согласно прогнозу отраслевой ассоциации, по итогам года темпы роста продаж в странах ЕС не превысят 2%.

Рост продаж автомобилей в Китае в июне возобновился после двух месяцев снижения. В целом, по итогам первого полугодия 2017 г. темпы роста продаж составили всего 1,6%, что существенно уступает годовому прогнозу национальной отраслевой ассоциации (5%). На фоне замедления темпов роста продаж на китайском рынке отмечается рост складских запасов и ужесточение ценовой конкуренции между производителями.

Основным фактором восстановления продаж автомобилей в России остается расширение автокредитования. Объем выдачи новых автокредитов в январе-мае 2017 г. увеличился на 44,7% в годовом выражении. В то же время отсутствие роста доходов населения ограничивает потенциал восстановления рынка в среднесрочной перспективе.

Читать дальше

Читайте также
Сформировать заказ ( 0 )